I love it when a plan comes together
Четвертый сезон ТВ-шоу «Сверхъестественное» стал одним из самых успешных в четырехлетней истории создания этого сериала. Новые перипетии не только увеличили рейтинги, но и заставили обратить на сериал внимание экспертов. Телевизионный критик Devin Faraci, не являясь истинным фанатом шоу, попытался понять, что такого притягательного и сверхъестественного в «Сверхъестественном», который заставляет миллионов телезрителей во всем мире сходить по нему с ума. Итак, 13 фактов о «Сверхъестественном». И не только хвалебных; не забывайте - статья, опубликованная на сайте chud.com, писалась все-таки критиком…
За перевод спасибо sheep.
За информацию спасибо Rust2008
Информация chud.com
>>>
Чтобы увлечь меня шоу по-настоящему, нужно очень постараться. Я не люблю быть привязанным к чему-либо неделю за неделей, и я также не из тех людей, которые смотрят программу только потому, что она попадает в сферу их интересов. Я люблю шоу хорошо исполненные, умные, занимательные и, что самое важное, те, за которыми не нужно далеко ходить. Я редко даю шоу шанс уже во время первого сезона – ведь каждому сериалу нужно время для того, чтобы у него выросли ноги. Не секрет, что большинство сворачивают в течение первых восьми эпизодов. Я люблю наблюдать за телевизионным естественным отбором в действии.
Это вряд ли сделает меня хорошим зрителем в глазах телевизионных продюсеров, но зато вполне может сделать меня неплохим советчиком в ваших глазах. И я рекомендую вам посмотреть «Сверхъестественное». Шоу, которое недавно завершило свой четвертый сезон, выглядит как новая мальчишеская версия «Баффи» - и это ужасно. И, не смотря на то, что это не полностью неправильное определение, я был очень удивлен, обнаружив, что сериал гораздо лучше, чем я себе его представлял.
Не поймите меня неправильно – «Сверхъестественное» не одно из Великих Шоу. Сериал действительно хорош, но вы будете выглядеть дураком, если назовете его лучшим из когда-либо просмотренных вами сериалов, или даже если это лучшее жанровое шоу, встречавшееся на вашем пути. Но, это, - чертовски хорошее шоу, и оно эволюционировало за эти четыре года в том, что стало всё более и более интригующим.
Основу сериала составляет следующий сюжет: Сэм и Дин Винчестеры – братья. Когда Сэм был младенцем, Желтоглазый демон сжег их дом и убил их мать. Отец отправляется с двумя сыновьями в путь, охотясь на призраков, монстров, демонов и другую нечисть. Годы спустя, Дин становится настоящим охотником, в то время как Сэм хочет отправиться в колледж и вести спокойную жизнь. Когда их отец исчезает, Дин забирает Сэма из колледжа, и они колесят по дорогам Америки в поисках отца, попутно убивая то, что снится нам только в кошмарах.
Вот 13 вещей, которые вам нужно знать о «Сверхъестественном» - 10 положительных и 3 проблематичных.
Шоу целиком построено на отношениях Дина и Сэма и, благодаря исполнителям главных ролей Дженсену Эклзу и Джареду Падалеки, эти отношения выглядят очень реалистично. Эти двое великолепно ладят друг с другом, а сценаристы мудро зацепились за такую крепкую братскую дружбу – они два взрослых мужчины, которые иногда ссорятся, как старая супружеская пара, и решают споры путем известной игры «Камень, ножницы, бумага». И вам кажется, что им не просто комфортно друг с другом, а что у них за плечами целая история. Они ощущают себя братьями, а не просто двумя коллегами по работе. Это необыкновенный подбор актеров и, если бы не он, я думаю, что шоу угасло бы несколько лет назад.
Помните те эпизоды «Секретных материалов», когда шоу позволяло себе подшутить над собой? И помните ли вы, как персонажи «Баффи – истребительницы вампиров» и «Ангела» без конца добродушно шутили? «Сверхъестественное» собрало это всё и остановилось где-то посередине: в шоу много шуток персонажей, в основном исходящих от Дина, и, в то же время, постоянно используются шутки шоу над самим собой. Когда двое внешне симпатичных брата заселяются в мотель, мальчик на ресепшн спрашивает, хотят они номер с одной или с двумя кроватями. Позже, в четвертом сезоне, Винчестеры открывают для себя эротические рассказы о них самих в интернете. В нашем мире такие вещи зовут Винцестом.
Юмор перешел на новый уровень во втором сезоне, когда к команде «Сверхъестественного» присоединился Бен Эдлунд в качестве продюсера.
Как можно не любить шоу, где ваши герои, расследуя дело о вервольфе, используют вымышленные имена Лэндис и Данте? «Сверхъестественное» полно таких моментов и упоминаний. Некоторые сильно завуалированы, как, например, когда Дин и Сэм ведут расследование в отеле с домашним баром (это ссылка на «Сияние»), а некоторые довольно прямолинейны, как, например, когда Дин использует для своих псевдонимов имена рок-звезд.
Шоу пронизано подобными ссылками, начиная с очевидных, как крики «Кого вы позовете?», обращенные к странным охотникам за приведениями, и заканчивая возвышенными, как агент ФБР с именем Хендриксен. И, если будете смотреть шоу, слушайте внимательно - в нем очень много ссылок на «Симпсонов».
Кроме того, бесчисленное множество ссылок заключено в названиях эпизодов, перекликающихся со словами песен или названиями фильмов: «In My Time of Dying»; «Children Shouldn't Play With Dead Things»; «Houses of the Holy, Sympathy for the Devil»; «Are You There God? It's Me, Dean Winchester», «The Monster at the End of This Book» и т.д.
Если где-то есть шоу с лучшим саундтреком, чем в «Сверхъестественном», я бы с удовольствием его посмотрел. С самого начала шоу оно излучало невероятную энергетику, благодаря трекам классического рока, звучащим в каждом эпизоде. От Rush до Foreigner, Lynyrd Skynyrd, Boston, Alice in Chains, AC/DC, Allman Brothers... в общем, вы поняли. Я не знаю, почему до сих пор не вышел саундтрек к сериалу. Я составил свой список песен и загрузил их в iPod.
Несмотря на то, что «Сверхъестественное» выходят на канале, не отличающемся высокими рейтингами, оно выглядит примечательно хорошо. Операторская работа всегда соответствует настроению и выполнена профессионально. Несмотря на то, что это телевизионное шоу, оно выглядит как кино (пусть и малобюджетное), в отличие от многих других сериалов. Часть сложностей в производстве данного сериала укладывается в дороговизну исполнения нечисти, на которую охотятся Дин и Сэм, но, в конечном счете, было бы неприятно получить шоу, которое выглядит хуже, чем могло бы выглядеть, и которое лучше не смотреть в высоком разрешении.
Были эпизоды «Баффи», над которыми я смеялся, эпизоды, которые заставляли меня понервничать за персонажей, и даже эпизоды, из-за которых я плакал. Но никогда не было эпизодов меня напугавших. Эрик Крипке, создатель «Сверхъестественного», сказал, что его целью стало создание нового еженедельного фильма ужасов, и, я думаю, он в этом преуспел. В то время, как «Баффи» и «Ангел» стали готическими фантазиями, а «Секретные материалы», в основном, содержали в себе вымышленные истории, главной идеей «Сверхъестественного» остаются ужастики. И каждый эпизод выглядит как маленький фильм ужасов – напряженные сцены, доведенные до предела (необычно для телевидения), выпрыгивающая нечисть, и сцены, выходящие за рамки. И иногда шоу создает персонажей, которые посещают нас в реальной жизни в наших страхах, как клоун в эпизоде «Everybody love a clown»: такой страх может посетить вас в ваших ночных кошмарах.
Проблема таких шоу в наши дни – найти зрителя, способного воспринять мифологию; вы не можете создать шоу, которое станет Монстром недели, но вы также боитесь создать шоу вроде «Остаться в живых», что-то настолько компактное, что неприемлет новичков. «Сверхъестественному» удалось найти золотую середину – шоу включает элементы общей мифологии в каждый эпизод. Будь это движение подлинной истории, или просто развитие персонажа, в «Сверхъестественном» очень редки эпизоды, полностью выходящие за рамки общей сюжетной линии. Мифология, которую они развивают, завораживает, например, иудейско-христианская мифология, которую они представляют зрителю, разительно отличается от всего, что мы видели раньше.
Шоу выглядит очень приближенным к обычной жизни, оставляя нам ощущение настоящего фольклора, но в то же время не основываясь полностью на старых фильмах. Парни носят ружья, заряженные солью, и во многих эпизодах сжигают кости злых духов. Да, в этом есть ощущение повторения, но также оставляет ощущение того, что шоу играет по своим собственным правилам, не пытаясь внедрить что-то новое только для того, чтобы выглядеть круто. И я это ценю.
Во время путешествия по Америке, Сэм и Дин встречаются практически со всеми американскими монстрами. Шоу очень многое позаимствовало из американских фольклора и мифологии: помимо демонов и оборотней, в шоу появляется человек с крюком вместо руки, женщины-призраки, приходящие, если их позвать три раза, вендиго, города-призраки и т.д. Одним из моих любимых эпизодов стал эпизод о том, что Роберт Джонсон продал душу, чтобы стать великим исполнителем блюза (этот эпизод содержал в себе много треков Джонсона, а также невидимых адских псов).
Это, наверное, будет выглядеть, как гипербола, но я думаю, что Дин Винчестер – один из лучших персонажей на сегодняшнем телевидении. Оригинальная концепция шоу описывает Дина и Сэма, как Люка и Хана, и сразу становится понятно, что Хан становится гораздо выше других персонажей. Но в Дине есть качества, помимо копирования героя Харрисона Форда. Герои учатся в завораживающем контрасте, первый брат вырос великолепным солдатом под надзором отца, и, с другой стороны, нахальным парнем и одиночкой по жизни. Не без помощи сценаристов, Дженсен Эклз нашел правильное направление и неукоснительно ему следует. Довольно просто сделать из Дина, злоупотребляющего алкоголем, саркастичного бабника, но им еще нужно было сделать его матерью шоу. Он заботится о младшем брате Сэме, и он знает больше о прошлом персонажей, так как имеет больший опыт охоты на монстров, и сразу становится понятно, что Дин – клей, соединяющий семью вместе.
Может, я старик, но каждый эпизод «Сверхъестественного» просто шокирует меня количеством крови и тошнотворных сцен. Вы можете ожидать от шоу рейтинга не выше PG-13, но шоу нужно присвоить рейтинг не меньше R по части насилия – людей разрывают на части, части тела теряются, мозги и кровь разбрызгиваются по стенам и окнам.
Шоу пытается урвать кусок пирога – каждый эпизод «Сверхъестественного» - это эпизод «Монстра недели», но большинство из них привязаны к общему сюжету. Проблемой является то, что очень сложно почувствовать грань между тем, станет ли монстр лишь потерей времени, или лишь способом занять чем-то Винчестеров в последние 20 минут эпизода. И факт состоит в том, что следование формату «Монстра недели» означает, что в первых двух сезонах шоу имело две лини, никак друг с другом не взаимодействующие, и каждый эпизод имел своевременное заключение в конце. С тех пор, как Винчестеры в пути, каждый эпизод происходит в другом городе, поэтому сюжетная нить имеет завершение в конце каждого эпизода.
Благодаря тому, что в шоу очень много действительно красивых, умных и смешных диалогов, которые притягивают зрителя, общая структура шоу оставляет зрителя в томительном ожидании следующего эпизода. Шоу всё еще зависит от своего формата, и поэтому из-за большого количества приглашенных актеров всегда несложно догадаться, кто окажется убийцей, оборотнем или другой нечистью, и занимают эти догадки не более шести минут. Эпизоды не заявляют себя как загадки, которые так легко разгадать, но, тем не менее, проходит шесть минут, происходит какое-то событие, и уже совсем не сложно догадаться обо всех обстоятельствах. Хорошая новость в том, что отличная игра главных актеров, а также то, что они находятся всегда на центральных ролях, делают все эти минусы не такими значимыми.
Так как шоу заявляет себя, как полу-сериал, у «Сверхъестественного» есть всеобъемлющая сюжетная линия, а также каждый сезон появляется новая маленькая сюжетная линия.
Но у шоу есть существенная проблема в пошаговом раскрытии этих линий.
Это не уникальная проблема – каждый сериал страдает от поворотов истории – но у «Сверхъестественного» появляется дополнительная проблема, заключающаяся в следовании курсу не только линии всего сериала, но и линии данного конкретного сезона. Если быть честным, я видел это и во втором сезоне, и в третьем, оборвавшемся из-за забастовки сценаристов, в течение примерно пятидесяти эпизодов я замечал, что шоу всё еще пытается найти себя. Например, во втором сезоне появляется бар у дороги, где Сэм и Дин могут контактировать с другими охотниками, но быстро становится очевидным, что появление стационарного дома для братьев тянет шоу вниз, потому что предлагает Винчестерам те функции, в которых они в первом сезоне не нуждались. Но у шоу всегда есть время выпутаться из подобной ситуации до того, как оставить ее навсегда. Это всё также укладывается как в общую историю, так и в формат Монстра недели – в самом начале второго сезона мы узнаем, что у демона, убившего мать братьев, есть планы и на Сэма, но шоу не дает персонажам следовать какой-либо одной линии – например, решать общую проблему, забыв о монстрах недели. Это ведет к тому, что создается искусственный режим работы, с периодически возникающими недовольствами у зрителей.
Я не думаю, что просмотр «Сверхъестественного» можно считать слабостью. Это не «Смоллвиль» и не «Старгейт». Я никогда не верил в подобные слабости – вам либо что-то нравится, либо нет. Но реальность состоит в том, что у шоу свои собственные рамки, и, если вы эти рамки примете, вы сможете по-настоящему насладиться его просмотром.
За перевод спасибо sheep.
За информацию спасибо Rust2008
Информация chud.com
>>>
13 ФАКТОВ О «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМ».
Чтобы увлечь меня шоу по-настоящему, нужно очень постараться. Я не люблю быть привязанным к чему-либо неделю за неделей, и я также не из тех людей, которые смотрят программу только потому, что она попадает в сферу их интересов. Я люблю шоу хорошо исполненные, умные, занимательные и, что самое важное, те, за которыми не нужно далеко ходить. Я редко даю шоу шанс уже во время первого сезона – ведь каждому сериалу нужно время для того, чтобы у него выросли ноги. Не секрет, что большинство сворачивают в течение первых восьми эпизодов. Я люблю наблюдать за телевизионным естественным отбором в действии.
Это вряд ли сделает меня хорошим зрителем в глазах телевизионных продюсеров, но зато вполне может сделать меня неплохим советчиком в ваших глазах. И я рекомендую вам посмотреть «Сверхъестественное». Шоу, которое недавно завершило свой четвертый сезон, выглядит как новая мальчишеская версия «Баффи» - и это ужасно. И, не смотря на то, что это не полностью неправильное определение, я был очень удивлен, обнаружив, что сериал гораздо лучше, чем я себе его представлял.
Не поймите меня неправильно – «Сверхъестественное» не одно из Великих Шоу. Сериал действительно хорош, но вы будете выглядеть дураком, если назовете его лучшим из когда-либо просмотренных вами сериалов, или даже если это лучшее жанровое шоу, встречавшееся на вашем пути. Но, это, - чертовски хорошее шоу, и оно эволюционировало за эти четыре года в том, что стало всё более и более интригующим.
Основу сериала составляет следующий сюжет: Сэм и Дин Винчестеры – братья. Когда Сэм был младенцем, Желтоглазый демон сжег их дом и убил их мать. Отец отправляется с двумя сыновьями в путь, охотясь на призраков, монстров, демонов и другую нечисть. Годы спустя, Дин становится настоящим охотником, в то время как Сэм хочет отправиться в колледж и вести спокойную жизнь. Когда их отец исчезает, Дин забирает Сэма из колледжа, и они колесят по дорогам Америки в поисках отца, попутно убивая то, что снится нам только в кошмарах.
Вот 13 вещей, которые вам нужно знать о «Сверхъестественном» - 10 положительных и 3 проблематичных.
ГЛАВНЫЕ РОЛИ.
Шоу целиком построено на отношениях Дина и Сэма и, благодаря исполнителям главных ролей Дженсену Эклзу и Джареду Падалеки, эти отношения выглядят очень реалистично. Эти двое великолепно ладят друг с другом, а сценаристы мудро зацепились за такую крепкую братскую дружбу – они два взрослых мужчины, которые иногда ссорятся, как старая супружеская пара, и решают споры путем известной игры «Камень, ножницы, бумага». И вам кажется, что им не просто комфортно друг с другом, а что у них за плечами целая история. Они ощущают себя братьями, а не просто двумя коллегами по работе. Это необыкновенный подбор актеров и, если бы не он, я думаю, что шоу угасло бы несколько лет назад.
ЮМОР.
Помните те эпизоды «Секретных материалов», когда шоу позволяло себе подшутить над собой? И помните ли вы, как персонажи «Баффи – истребительницы вампиров» и «Ангела» без конца добродушно шутили? «Сверхъестественное» собрало это всё и остановилось где-то посередине: в шоу много шуток персонажей, в основном исходящих от Дина, и, в то же время, постоянно используются шутки шоу над самим собой. Когда двое внешне симпатичных брата заселяются в мотель, мальчик на ресепшн спрашивает, хотят они номер с одной или с двумя кроватями. Позже, в четвертом сезоне, Винчестеры открывают для себя эротические рассказы о них самих в интернете. В нашем мире такие вещи зовут Винцестом.
Юмор перешел на новый уровень во втором сезоне, когда к команде «Сверхъестественного» присоединился Бен Эдлунд в качестве продюсера.
ССЫЛКИ.
Как можно не любить шоу, где ваши герои, расследуя дело о вервольфе, используют вымышленные имена Лэндис и Данте? «Сверхъестественное» полно таких моментов и упоминаний. Некоторые сильно завуалированы, как, например, когда Дин и Сэм ведут расследование в отеле с домашним баром (это ссылка на «Сияние»), а некоторые довольно прямолинейны, как, например, когда Дин использует для своих псевдонимов имена рок-звезд.
Шоу пронизано подобными ссылками, начиная с очевидных, как крики «Кого вы позовете?», обращенные к странным охотникам за приведениями, и заканчивая возвышенными, как агент ФБР с именем Хендриксен. И, если будете смотреть шоу, слушайте внимательно - в нем очень много ссылок на «Симпсонов».
Кроме того, бесчисленное множество ссылок заключено в названиях эпизодов, перекликающихся со словами песен или названиями фильмов: «In My Time of Dying»; «Children Shouldn't Play With Dead Things»; «Houses of the Holy, Sympathy for the Devil»; «Are You There God? It's Me, Dean Winchester», «The Monster at the End of This Book» и т.д.
МУЗЫКА.
Если где-то есть шоу с лучшим саундтреком, чем в «Сверхъестественном», я бы с удовольствием его посмотрел. С самого начала шоу оно излучало невероятную энергетику, благодаря трекам классического рока, звучащим в каждом эпизоде. От Rush до Foreigner, Lynyrd Skynyrd, Boston, Alice in Chains, AC/DC, Allman Brothers... в общем, вы поняли. Я не знаю, почему до сих пор не вышел саундтрек к сериалу. Я составил свой список песен и загрузил их в iPod.
ЦЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
Несмотря на то, что «Сверхъестественное» выходят на канале, не отличающемся высокими рейтингами, оно выглядит примечательно хорошо. Операторская работа всегда соответствует настроению и выполнена профессионально. Несмотря на то, что это телевизионное шоу, оно выглядит как кино (пусть и малобюджетное), в отличие от многих других сериалов. Часть сложностей в производстве данного сериала укладывается в дороговизну исполнения нечисти, на которую охотятся Дин и Сэм, но, в конечном счете, было бы неприятно получить шоу, которое выглядит хуже, чем могло бы выглядеть, и которое лучше не смотреть в высоком разрешении.
УЖАСЫ.
Были эпизоды «Баффи», над которыми я смеялся, эпизоды, которые заставляли меня понервничать за персонажей, и даже эпизоды, из-за которых я плакал. Но никогда не было эпизодов меня напугавших. Эрик Крипке, создатель «Сверхъестественного», сказал, что его целью стало создание нового еженедельного фильма ужасов, и, я думаю, он в этом преуспел. В то время, как «Баффи» и «Ангел» стали готическими фантазиями, а «Секретные материалы», в основном, содержали в себе вымышленные истории, главной идеей «Сверхъестественного» остаются ужастики. И каждый эпизод выглядит как маленький фильм ужасов – напряженные сцены, доведенные до предела (необычно для телевидения), выпрыгивающая нечисть, и сцены, выходящие за рамки. И иногда шоу создает персонажей, которые посещают нас в реальной жизни в наших страхах, как клоун в эпизоде «Everybody love a clown»: такой страх может посетить вас в ваших ночных кошмарах.
МИФОЛОГИЯ.
Проблема таких шоу в наши дни – найти зрителя, способного воспринять мифологию; вы не можете создать шоу, которое станет Монстром недели, но вы также боитесь создать шоу вроде «Остаться в живых», что-то настолько компактное, что неприемлет новичков. «Сверхъестественному» удалось найти золотую середину – шоу включает элементы общей мифологии в каждый эпизод. Будь это движение подлинной истории, или просто развитие персонажа, в «Сверхъестественном» очень редки эпизоды, полностью выходящие за рамки общей сюжетной линии. Мифология, которую они развивают, завораживает, например, иудейско-христианская мифология, которую они представляют зрителю, разительно отличается от всего, что мы видели раньше.
Шоу выглядит очень приближенным к обычной жизни, оставляя нам ощущение настоящего фольклора, но в то же время не основываясь полностью на старых фильмах. Парни носят ружья, заряженные солью, и во многих эпизодах сжигают кости злых духов. Да, в этом есть ощущение повторения, но также оставляет ощущение того, что шоу играет по своим собственным правилам, не пытаясь внедрить что-то новое только для того, чтобы выглядеть круто. И я это ценю.
МОНСТРЫ.
Во время путешествия по Америке, Сэм и Дин встречаются практически со всеми американскими монстрами. Шоу очень многое позаимствовало из американских фольклора и мифологии: помимо демонов и оборотней, в шоу появляется человек с крюком вместо руки, женщины-призраки, приходящие, если их позвать три раза, вендиго, города-призраки и т.д. Одним из моих любимых эпизодов стал эпизод о том, что Роберт Джонсон продал душу, чтобы стать великим исполнителем блюза (этот эпизод содержал в себе много треков Джонсона, а также невидимых адских псов).
ДИН.
Это, наверное, будет выглядеть, как гипербола, но я думаю, что Дин Винчестер – один из лучших персонажей на сегодняшнем телевидении. Оригинальная концепция шоу описывает Дина и Сэма, как Люка и Хана, и сразу становится понятно, что Хан становится гораздо выше других персонажей. Но в Дине есть качества, помимо копирования героя Харрисона Форда. Герои учатся в завораживающем контрасте, первый брат вырос великолепным солдатом под надзором отца, и, с другой стороны, нахальным парнем и одиночкой по жизни. Не без помощи сценаристов, Дженсен Эклз нашел правильное направление и неукоснительно ему следует. Довольно просто сделать из Дина, злоупотребляющего алкоголем, саркастичного бабника, но им еще нужно было сделать его матерью шоу. Он заботится о младшем брате Сэме, и он знает больше о прошлом персонажей, так как имеет больший опыт охоты на монстров, и сразу становится понятно, что Дин – клей, соединяющий семью вместе.
КРОВЬ.
Может, я старик, но каждый эпизод «Сверхъестественного» просто шокирует меня количеством крови и тошнотворных сцен. Вы можете ожидать от шоу рейтинга не выше PG-13, но шоу нужно присвоить рейтинг не меньше R по части насилия – людей разрывают на части, части тела теряются, мозги и кровь разбрызгиваются по стенам и окнам.
ПРОБЛЕМА «МОНСТРА НЕДЕЛИ».
Шоу пытается урвать кусок пирога – каждый эпизод «Сверхъестественного» - это эпизод «Монстра недели», но большинство из них привязаны к общему сюжету. Проблемой является то, что очень сложно почувствовать грань между тем, станет ли монстр лишь потерей времени, или лишь способом занять чем-то Винчестеров в последние 20 минут эпизода. И факт состоит в том, что следование формату «Монстра недели» означает, что в первых двух сезонах шоу имело две лини, никак друг с другом не взаимодействующие, и каждый эпизод имел своевременное заключение в конце. С тех пор, как Винчестеры в пути, каждый эпизод происходит в другом городе, поэтому сюжетная нить имеет завершение в конце каждого эпизода.
ПРОБЛЕМА ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ.
Благодаря тому, что в шоу очень много действительно красивых, умных и смешных диалогов, которые притягивают зрителя, общая структура шоу оставляет зрителя в томительном ожидании следующего эпизода. Шоу всё еще зависит от своего формата, и поэтому из-за большого количества приглашенных актеров всегда несложно догадаться, кто окажется убийцей, оборотнем или другой нечистью, и занимают эти догадки не более шести минут. Эпизоды не заявляют себя как загадки, которые так легко разгадать, но, тем не менее, проходит шесть минут, происходит какое-то событие, и уже совсем не сложно догадаться обо всех обстоятельствах. Хорошая новость в том, что отличная игра главных актеров, а также то, что они находятся всегда на центральных ролях, делают все эти минусы не такими значимыми.
ПРОБЛЕМА СЛЕДОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ.
Так как шоу заявляет себя, как полу-сериал, у «Сверхъестественного» есть всеобъемлющая сюжетная линия, а также каждый сезон появляется новая маленькая сюжетная линия.
Но у шоу есть существенная проблема в пошаговом раскрытии этих линий.
Это не уникальная проблема – каждый сериал страдает от поворотов истории – но у «Сверхъестественного» появляется дополнительная проблема, заключающаяся в следовании курсу не только линии всего сериала, но и линии данного конкретного сезона. Если быть честным, я видел это и во втором сезоне, и в третьем, оборвавшемся из-за забастовки сценаристов, в течение примерно пятидесяти эпизодов я замечал, что шоу всё еще пытается найти себя. Например, во втором сезоне появляется бар у дороги, где Сэм и Дин могут контактировать с другими охотниками, но быстро становится очевидным, что появление стационарного дома для братьев тянет шоу вниз, потому что предлагает Винчестерам те функции, в которых они в первом сезоне не нуждались. Но у шоу всегда есть время выпутаться из подобной ситуации до того, как оставить ее навсегда. Это всё также укладывается как в общую историю, так и в формат Монстра недели – в самом начале второго сезона мы узнаем, что у демона, убившего мать братьев, есть планы и на Сэма, но шоу не дает персонажам следовать какой-либо одной линии – например, решать общую проблему, забыв о монстрах недели. Это ведет к тому, что создается искусственный режим работы, с периодически возникающими недовольствами у зрителей.
Я не думаю, что просмотр «Сверхъестественного» можно считать слабостью. Это не «Смоллвиль» и не «Старгейт». Я никогда не верил в подобные слабости – вам либо что-то нравится, либо нет. Но реальность состоит в том, что у шоу свои собственные рамки, и, если вы эти рамки примете, вы сможете по-настоящему насладиться его просмотром.
@темы: О сериале, ''SUPERNATURAL''